По возможности буду передавать слово участникам групп нашего топа, чтобы они могли лично поделиться с нами теми подробностями о своих релизах, которые посчитают нужными.
Те дни прошли, их не вернуть - Мы никогда не будем ближе, чем сейчас
"Дорогой читатель - а, возможно, ещё и слушатель,
Рады приветствовать тебя от имени музыки под названием "Те дни прошли, их не вернуть". Мы собрались в начале 2015 года и с тех пор регулярно репетировали и писали материал. А минувшим летом вышел наш дебютный альбом. Он получил возможность быть услышанным и это - здорово. Мы отыграли скромный тур в его поддержку, и он обернулся незабываемым приключением для нас всех. Нам дали хороший повод, а мы им воспользуемся и предельно лаконично расскажем о том, что он для нас означает, частично коснёмся и того, что окружало процесс его создания. Можно иногда от лица лирического героя? Спасибо!
▼ «Зал ожидания»
Самая первая песня, которую мы написали.
Она о расстоянии – о расстоянии прежде всего ментальном - с теми, кого я знал, возможно, считал друзьями или даже близкими. О желании его преодолеть вопреки пониманию, что уже не будет как раньше. Только если заново и по-новому. Желание очень простое и понятное. Осталась пустота. Она поедает изнутри и даже не подумает поумерить свои аппетиты. Всё ещё не поздно подойти к краю пропасти и увидеть, с какой скоростью она увеличивается в размерах. Всё ещё не поздно учиться терпению и ждать тех, кто останется ждать с тобой рядом.
▼ «Московские прятки»
«Кто любит, должен разделить участь того, кого он любит»
(и без меня знаете откуда это)
Эта песня считает, что любовь - это в первую очередь делить и делиться, а не ожидать и оправдывать ожидания. Она о переосмыслении своего отношения ко многим вещам и расставании с прежними идеалами. Она стремится напомнить о том, что окружающая среда может казаться бесконечно тёмным и враждебным местом, но всегда есть надежда здесь же отыскать свой источник света, который позволит увидеть картину происходящего в её расширенном цветовом исполнении. Как недавно напомнил один хороший приятель: «Не место красит человека, а человек – место» - с чем эта песня также охотно соглашается. Люблю город, в котором я вырос. Почту за честь разделить его участь. Московские прятки – самая лучшая игра на свете!
▼ «Долина разбитых витрин»
Это крик в спину уходящей юности. Это о завышенных ожиданиях и снова о расставании с неосуществимыми идеалами. Об ощущении потерянности и начале нового поиска. О том, как остаётся всё меньше свободы выбора в способах компенсировать или наверстать упущенное. Я сегодня и я в прошлом – это уже две разные истории, расстояние между которыми растёт непрерывно день ото дня. В новом событийно-временном контексте одни и те же слова и действия обретают совсем не тот смысл, который ты вкладываешь в них изначально. Всему своё время и место.
▼ «Сезон дождей»
Невозможность приблизиться к желаемому уровню взаимопонимания с важным для меня человеком в моём сознании порой обретает масштабы катастрофы. Мне не хватит и жизни. Выразить словами можно столько же, сколько не способны исказить они сами и тот, кому они адресованы (одно знаменитое стихотворения Фёдора Тютчева, как мне кажется, приблизительно об этом).
▼ «Високосный год»
Единственная песня, музыку к которой мы сочинили почти целиком в процессе репетиций. В ней так же присутствует мотив непостоянства и переменчивости себя и мира вокруг. Она об оторванности от значимых для тебя воспоминаний прежде всего на чувственном уровне - ты помнишь события, но не помнишь, что они заставляли тебя испытывать; о расстоянии между тобой сегодня и тобой когда-то давно в плане мироощущения в целом.
▼ «Мимолётное необъятное»
Самая меткая и прямолинейная песня на альбоме - настолько, что к спетому и сыгранному добавить нечего. Написали мы её тоже достаточно быстро и решительно. Была готовая музыка, был готовый текст и понадобилось сравнительно немного времени и усилий, чтобы заставить их поладить друг с другом.
▼ «Зола»
В моём восприятии она созвучна с песней, открывающей альбом. Она всё о том же расстоянии - с той лишь разницей, что она уже не пытается достучаться до кого-либо и в ней нет стремления его преодолеть. Эта песня - ночной кошмар. Скоротечный и сумбурный. Его природа - уже отдельный разговор. Самая тяжёлая песня на альбоме и единственная по-настоящему личная в том смысле, что она не задумывалась как интерпретируемая и многими скорее всего осталась непонята. Может быть, оттого играть её вживую иногда нам нравится меньше остальных. Когда по тем или иным причинам приходится урезать сэт, она зачастую оказывается аутсайдером. Скучный и бесполезный факт: это последняя композиция, которую мы написали для альбома и её дебют состоялся в Барнауле за день до того, как мы приступили к её записи.
Альбом мы записывали там же, а не у себя, в Новосибирске (в очередной раз большое спасибо Андрею Мееру за запись и просто круто проведённое время). В целом же, все песни на альбоме расположены в хронологическом порядке их написания за исключением тех, что под номером 3 и 4 - их было решено поменять местами. Ну, и подводя некоторый итог, хотелось бы перейти от частного к общему. Мне кажется, этот альбом о взрослении; о том месте и времени, в котором оно происходит. О необратимости изменений как внутри, так и вокруг тебя; об их принятии. Он размышляет о причинах и следствиях, но не даёт ответов проверенных временем. Он делится и откровенничает, но не боится остаться непонятым и непринятым. Он безнадёжно заблуждается и не скрывает этого. Он получился таким, какой он есть и в этом вся его ценность. И если кто-то хочет сказать, что после прослушивания узнал в нём себя, мы вам всё равно ни за что не поверим, извините. Потому как этот альбом ещё и о том, что если своя душа - потёмки, то чужая - и подавно.
Напоследок, от самого сердца благодарим всех и каждого, кто проявлял неравнодушие к нашей музыке - начиная от комментариев в соцсетях, заканчивая непосредственной поддержкой на концертах, общением за их пределами, купленными дисками, майками и всем таким прочим. Я не верю в чудеса, но есть некая магия в том, что на какое-то время можно стать частью жизни совершенно незнакомых тебе людей, даже не подозревая об этом. В этом смысле, играть музыку - одно из самых удивительных занятий на свете.
На этой сентиментальной ноте мы прощаемся с вами.
Те дни прошли, их не вернуть
И не стоит переживать об этом
XO"
https://tedniproshli.bandcamp.com/